вторник, 24 сентября 2013
Ни для кого не секрет, что осень странным образом влияет на многих людей. Хочется говорить абстракциями и писать стихи, а не всякую критику. Поэтому я долгое время занималась, чем угодно, но только не написанием отзыва.
Критиковать пользователя
Sans phrases... и его дневник было сложно. Впрочем, это как всегда.
Герцен так нежно любил Огарева, что посылал ему по почте куски своего собственного мяса.Ник: Sans phrases... Это как «Не болтай!» только по французски и с нежностью. Хотя нет, вру, смысл данного выражения гораздо более обширен. Его можно написать в валентинке и гордиться своей лаконичностью. Можно шептать, заталкивая кому-нибудь в глотку собственные перчатки. Можно сделать плакат и с угрюмым лицом демонстрировать его время от времени, чтобы плебеи перестали галдеть.
И вроде бы понятно, как ник относится к автору и зачем тут многоточие, но так и просится ляпнуть, что это подпись или, в крайнем случае, название фильма. Эти слова также являются одним из самых распространённых типов татуировок. В общем, окружающий мир и современная культура убивают всю оригинальность ника. Вам бы, сударь, в XIX веке прятаться в лондонских подворотнях и проституток резать.
В лучших традициях человека-загадки в профиле указана только дата рождения. Возраст и пол же оставлены окружающим для самостоятельного придумывания. В паре слов о себе написано о политике открытия-закрытия дневника, то есть не о себе, и висит баннер мужского борделя. Мои окончания глаголов туда пройти не позволяют, да меня и не тянет. Следую мимо.
Сразу видно, что человек с интересами не заморачивался. Правильно, чем короче список, тем понятней. Здесь много искусства и секса, ещё есть авторское кино (ужель Пазолини?) и атеизм. Безжалостный такой наборчик получается.
На всех аватарах один и тот же человек, хотя кажется, что разные. Это всё индустрия моды, которая способна менять людей до неузнаваемости. Ну а модные фотосессии - идеальный источник аватаров, поскольку личности модели почти не видно за созданным образом.
Но всё-таки непохожесть лиц на разных аватарах - это не так уж и хорошо. Всё потому, что в какой-то степени такой набор не воспринимается как коллекция, собранная со вкусом. На одной фотографии Gerard Salla буржуазен и подходит автору как нельзя лучше, на другой — настолько томный, будто лишь фиговый лист прикрывает его чресла, на третьей же — похож на Хью Лори, чем на самого себя на прочих аватарах. И ещё эти пятна кетчупа и жуткие рамочки. Лучшую половину юзерпиков нужно доработать напильником, а худшую - выкинуть.
Подпись: Сколько людей, столько и мнений. А на вкус они все одинаковые… Цитата, которую интеренет шутки ради и оригинальности для приписывает Ганнибалу Лектеру. О чём же идёт речь во втором предложении: о людях или о мнениях? В наши дни последние попадают в человеческий организм несколько иным путём, так что об их вкусе говорить не приходится. Что же до людей... просто нужно уметь их готовить: экспериментировать с соусами и приправами, подбирать гарнир и тому подобное. И вот ещё что: если молочный ягнёнок отличается по вкусу от зрелого барана, то почему нельзя то же самое применить к людям? Да и разницу между человеком, живущем по ЗОЖ, и человеком, отравленным алкоголем и наркотиками или страдающим от ожирения, никто не отменял.
Название дневника: Risus sardonicus Sans phrases... любезно даёт расшифровку данного названия: «По объяснению древних - смех, напоминающий судорожную гримасу, вызываемую отравлением произраставшей на острове Сардинии ядовитой травой.» Далее следует щедрое разрешение напридумывать себе по поводу этого названия всё, что угодно.
Сардонический смех и сардоническая улыбка со временем несколько расширили область своих значений: от медицинского термина, который обозначает особо жуткое выражение лица, например, при столбняке, до киношного штампа для всяких злодеев, которые издают жуткое «Бва-ха-ха-ха!», взмахнув полами чёрного плаща. По сути это достаточно экспрессивное выражение эмоций, которое в определённой степени не вяжется с самим автором, только с его жертвами.
Платный дизайн... Как много в этих словах стиля и выдумки, которые на деле не всегда реализуются должным образом. Вот и здесь представления о внешнем виде дневника расходятся с тем, что есть на самом деле.
Детали портят всё. Бестолковая и визуально непривлекательная отрубленная женская голова над эпиграфом (почему не мужская, кстати?), в которой торчит непропорционально крупное перо, не прибавляет ни элегантности, ни инфернальности. Настольная лампа справа «включается» при наведении курсора, но это даже мило, а вот тот факт, что она дублируется и на фоне дневника и, соответственно, видна при прокрутке вниз, вызывает негодование. Даже шрифт кажется слишком ярким, не запёкшейся кровью, а красными чернилами школьного учителя. Ссылки, оформленные в виде к книг с названиями на латыни, бесспорно хороши как идея, но выгодней бы смотрелись в центре, а не с краю. Всё это вместе с подсвечиванием и вычурным курсором создаёт атмосферу скорей стартовой страницы детективного квеста, нежели личного кабинета или библиотеки.
Зато портрет времён Ренессанса в качестве фотографии безусловно хорош. Кстати, именно в ту эпоху портретная живопись начала превращаться из религиозного искусства в светское, а также появлялся интерес к индивидуальности человека. И это вполне можно противопоставить модным фотосессиям, где лишь избранным дозволено быть личностью, а не образом.
В эпиграфе красуется фотография мужчины, который только что закончил возиться с чьими-то внутренностями, получил фонтан крови прямо в лицо, как это бывает у Тарантино, и теперь может себе позволить перекурить с чистой совестью и ехидной ухмылкой. Где!? Где его мамочка, которая пару раз ударит его полотенцем по затылку со словами «Мой руки, свинья!»? Человек курящий, я совершенно не понимаю, как можно браться за сигарету грязными руками. Противно же.
Внизу написано о том, как увидеть записи в дневнике, что, кстати, уже было отражено в профиле. Плюс это ещё и под кат спрятано, как прячут новогодний подарок в блестящую бумагу. Я оставляю внутреннюю политику дневника на усмотрение автора, хотя это самый странный для меня вариант закрытия от посторонних, но не могу не осудить за повторение и само исполнение. Неужели нельзя было это более элегантно оформить?
Записи. Дневник в первую очередь позиционируется как творческий. И пусть литературных этюдов здесь не так много, но их характер и специфичность диктуют и общий образ автора, и читательскую аудиторию. Какой бы милой не казалась бытовуха, любая феечка поперхнётся собственной пыльцой уже на первом абзаце авторской зарисовки. Да уж, слабонервным тут никто потакать не собирается, даже под кат что-то убирается очень и очень редко.
Первые записи отличаются попыткой создать атмосферу театра, чтобы прям весь дневник был по Шекспиру. Увы, долго эта стилистика не прожила. Хотя, если подойти к вопросу философски: никуда Sans phrases... не ушёл со своей импровизированной сцены, только репертуар сменил.
Расчленёнка ради расчленёнки, переживания ради переживаний и описания внешности ради описания внешности. В каком-то большом произведении это можно любить, а здесь остаётся только принимать как есть. Это мясо, при чём сырое во всех смыслах. Вроде бы тексты грамотно написаны, но периодически они становятся невероятно перенасыщенными громоздкими конструкциями, призванными, должно быть, заставлять читательское чувство прекрасного стонать от наслаждения.
К сожалению, моё оказалось здесь не более чувствительным, чем шестидесятилетняя девственница, да ещё и таким же ворчливым. И вот в глаза бросаются мелкие орфографические ошибки и странное построение предложений. Честное слово, иногда понять, что автор хочет сказать этой цепочкой прилагательных и причастных и деепричастных оборотов, невероятно сложно. Такое впечатление, что он с английского переводит. Особенно расстроила авторская манера начинать сложносочинённое предложение с назывного, которое к прочим его частям отношение имеет весьма посредственное. Ещё всякие описания глаз удивили своей банальностью. Отсутствие пробелов перед и после примечания в звёздочках возмутило окончательно. Против последних я ничего не имею и не могу иметь, но пробелы...
На самом деле дневник полон иронии. Нет, она не там, где о ней громко объявляют. Она пробралась в саму суть блога. Судите сами: школьный учитель (теперь уже бывший) и любимец детей оказывается ценителем особых извращений. Если кому-то кажется, что куря на перроне, пока менты не видят, он серьёзно нарушает закон, то милости прошу пройти сюда. Такого стёба над закидонами россиянских политиков я ещё не видела.
«Господи, я не создан для бытовых записей о жизни,» - пишет автор. «Дорогой Дедушка Мороз, мне не нужно подарков на Новый Год. Сделай так, чтобы этот человек перестал думать такие глупости,» - пишу я письмо в Великий Устюг. То ли дело в контрасте с творчеством, то ли в простоте текста, но читать это легче и приятней, даже цепляться к мелочам не хочется.
И ещё один нюанс, про который нельзя не сказать. Приветствовать читателей — необходимое проявление вежливости, бесспорно. Но от этого дневник перестаёт восприниматься как нечто целостное и становится похож на фильм по телевизору, где каждые полчаса крутят рекламу. Создаётся впечатление не личного кабинета, но общественной приёмной.Итог.О таком принято говорить либо плохо, либо не говорить ничего. Такое чтиво прячут от родственников и никогда не выносят на обсуждение в приличном обществе. Отчасти поэтому оно так интересно многим. И да, все этюды пишутся с любовью. Хотя не каждому захочется, чтобы его так любили.
Не будь здесь бытовых записей, дневник производил бы угнетающее впечатление. Хорошо, что Sans phrases... делится с читателями событиями из реальной жизни, а не только плодами вдохновения.
Сдаётся мне, этот дневник ещё только развивается, вместе с образом автора. Впереди, надеюсь, много новых зарисовок или даже рассказов, которые не оставят читающих равнодушными. Я желаю автору удачи и новых свершений и удаляюсь в запой.
@темы:
Мёртвая Куница