воскресенье, 14 июля 2013
Пока писала эту критику, я никак не могла правильно выговорить имя автора.
Кнатари, Кнатари, Кнатари! Чёрт! Чёрт! Чёрт!!
Печатаю всё правильно, но думаю другоеНик — Кнатари Здесь безусловно не хватает примечания куда ставить ударение, потому что оно в какой-то степени определяет настроение ника. Если ударение на первый слог, то вторая а выпадает и получается модификация имени Китри (Китерии), героини «Дон Кихота». Если на второй — звучит как чья-то итальянская фамилия. Ну а ударение на третьем слоге даёт повод к ассоциациям с Натали и песням о ней, а также с глухими сёлами, происхождение названия которых уже не помнит никто, лишь пожилые смотрительницы областных краеведческих музеев иногда придумывают что-то своё.
Хотя можно сказать и проще: это имя фентези-персонажа, который однажды появится (или уже появился) на страницах какого-нибудь попаданческого романа. Будут цветы, ахи-вздохи, прогулки за ручку под луной и победа над очередным Чёрным Властелином.
В профиле вообще нет ничего, кроме пола и образования. Информацию об интересах автора можно, конечно, почерпнуть из списка избранных и сообществ. Но это всё-таки тот случай, когда молчание золотом не является.
Аватары. Есть вещи, которые могу вызывать приступ неконтролируемого гнева у педантов. Это постельное бельё из разных комплектов, цветные карандаши разложенные как попало, приклеенные без совпадения узоров обои и прямоугольные аватары, особенно когда среди них есть одна, не попадающая ни по размеру, ни по концепции, да ещё и боянистая сверх меры. Понятное дело, что интернет-мемы заслуживают любви и цитирования, но они могут сыграть с пользователем злую шутку.
Прочие девушки не имеют между собой ничего общего, кроме опять же хозяйского отношения к ним. Та, что с синими губами, прибавляет загадочности, но обязывает к разумной немногословности. Две девушки с алой помадой, напоминают о голубоглазых гейшах. Ещё одна с маской смотрит на зрителя капризно и даже злобно. Юная копия Шарлотты Генсбур обладает ещё более пробирающим взглядом. А коротко стриженная псевдо-оторва с чёрной губной помадой будто бы вырезана из рекламы джинсов до пупка и ботинок на высокой платформе времён 90х. Кто в лес, кто по дрова.
Когда автор написала заявку на критику, там был аватар с рыжей девушкой, который несмотря на художественные недочёты произвёл наилучшее впечатление, ну и низвёл прочие до уровня лишнего мусора.
Подпись: Учиться и думать - никогда не поздно. Всё как Ленин завещал. Хотя нет, думать он не особо рекомендовал.
Что ж, фраза настолько затёрта и растиражирована, что даже дополнение её от банальности не спасает. И вызывает недоверие правильность пунктуации. Поскольку исходная цитата прекрасно обходится без тире, то я не вижу причин пихать его в подпись, да и здесь я ничего подтверждающего подобную постановку тире не нашла. Если только автор не желает добиться определённой интонации или размера подписи.
Название: Мемуары попутного ветра. Знаки, которые ветер оставляет на пшеничных полях, выкладывает опавшими листьями на асфальте, плетёт белой пряжей снежинок... Это красиво и можно многое напридумывать себе про дневник, чтобы потом вздохнуть печально или с облегчением. Название и напыщенное, и наивное, и пустое, как у фентези средней паршивости.
То, что основной цвет дизайна дневника — бледно-зелёный, является огромнейшим и неоспоримым плюсом. Размер шрифта очень комфортный, ещё чуть крупнее и можно лепить ярлык детской книжки. Картинки в эпиграфе, на фоне и на месте фотографии вполне себе симпатичные, но — как жена с любовницей — лучше бы не пересекались. Если бы их тематика противоречила друг другу полностью, выглядело бы не так халтурно. А та, что в эпиграфе прямо таки напрашивается на обрезание лезущей в глаза белой надписи с названием сайта.
Записи. Писать о любви на троих сейчас уже совершенно не является моветоном, а вот периодически спрашивать «А зачем мне дневник? Ну зачем, а?» - насилие над теми, кто случайно это прочитает. Кнатари пришла на дайри с определённой целью, с запалом, выдала серию симпатичных и оригинальных постов и затихла, чтобы периодически выдавать что-то недосказанное и вымученное. Право слово, «копирайтер, а не умеет привлечь внимание». Автору не хватает большого и толстого сами-знаете-чего, чтобы положить на чужое мнение и писать в своё удовольствие. Хотя столь грубое пренебрежение не слишком сочетается с её добротой. Кнатари не является модной стервой, которой постоянно нужно держать во рту хотя бы сигарету и шлёпать окружающих туфлями на шпильке по лицу. Интереса ради я даже побаловалась с поиском, так вот: «хуй» — встречается один раз, «пиздец» — один, «блядь» и производное «бля» — четыре раза. Конечно, кто-то совсем без этого обойдётся, но всё равно приятно. В душе моей фиалки расцветают.
Помимо общей запущенности дневника стоит придраться и к абзацам. Из-за пустых строк между ними возникает неприятное ощущение того, что чтиво предназначено для детей. К тому же этот ход не увеличивает записи в объёме, а наоборот уменьшает.Итог.Кнатари есть о чём рассказать, но, увы, в дневнике сейчас кризис. Как заправский писатель она уничтожает черновики и сокрушается по этому поводу. Остаётся посылать только лучики добра и волшебные пендали, чтобы она выбралась из этой ямы.
@темы:
Мёртвая Куница
В любом случае - благодарю.