Tatiyana-ru, получите, распишитесь. Пардон, но в посте для записи на критику я предупреждала, так что - вот.
Досье потенциальной героини.Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей. ©
... так и просится на язык при упоминании имени "Татьяна". Избитые, засаленные строчки, однако это не мешает им все же сослужить свою службу: перед глазами тут же прочно встает образ бледной, задумчивой барышни с глазами-омутами. Теми самыми, в которых черти водятся. Вот так вот заберешься в архивы в поисках вдохновения — и вот вам. Готовая лирическая героиня. Прям хватай и беги. Если бы Недописатель вообще имел хоть какое-то отношение к лирике, увы. Ну да ладно, ознакомимся. Может, еще что-то в голову придет.
Посмотрим, что тут у нас? Эмм... фотографии. В двойных рамочках черного цвета. Строго и красиво, особенно учитывая то, что сами фото — черно-белые. Вот только подборка странная: вроде бы досье, а ни одного портрета. Высотная коробка, канцелярские принадлежности, пустое кожаное кресло, какие-то графики, столы-телефоны — и стильно, и строго, и серьезно... и пусто. Кого-то не хватает на этих снимках. Девушки. С глазами-омутами. Или не омутами, но направление ясно.
Упс, все грустноватее и грустноватее. Все так печально, что печальная хватка моих печальных рук, очевидно, ослабевает (что тоже печально), и откуда-то из недр папки выпадает небольшой листочек бумаги и, печально кружась в воздухе, достигает пола. "Символично," — думает Недописатель, поднимает листочек и читает: "...Штиль страшнее...". Написано от руки. Просто отрывок мысли, без какого либо смысла. И снова избитая ассоциация из старой-доброй классики:
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой! ©
"Ни то эпитафия, ни то подпись, а, впрочем, ассоциативный ряд — это хорошо, но сам по себе смысл все равно невелик." — вздыхает Недописатель и кладет огрызок бумажки обратно. Ну, то-есть куда-то между листами.
Между листами профайла, которые сообщают нам, в числе прочего, что Татьяна у нас любит кошек, фотошоп, БДСМ, мангу, улиток, чай, мартини, скандинавскую мифологию, ай-сиик-ю, зиму, лето, дождь, цветы... "Ну и зачем мне это знать?" - пожимает плечами Недописатель, - "лучше бы уж что-то о характере своими словами написала. Не знаю, характеристику хореем. Автопортрет ямбом. Мини-синопсис своей личности в одном абзаце белым стихом. Но хоть как-то, чтоб своими словами и по делу. А то цветочки-дождички-кошечки... ну их к черту, то же мне, решающий фактор!" - и Недописатель наскоро перелистывает оставшиеся листы профайла. Оп-па, что тут у нас?
А далее Недописатель натыкается на тетрадку. На тонкую такую тетрадку с обложкой "под плетенку", украшенной блеклой картинкой цветочного горшка-велосипеда, из коего растут пышным кустом алые (блекло-алые) розы, и со страницами какого-то зеленовато-бежевого цвета, такого же блеклого, как обложка и розы. Непонятно, то ли это "авторская находка" оформителя, то ли закос под старину. Или под экологичную бумагу — кажется, бывает и такая. На титульном листе тетрадки выведено тем же почерком, что и слова на бумажке: "Странное Место". Вот так, с большой буквы. Видимо, заголовок. Только два фактора смущают уже и так довольно скептически настроенного Недописателя: во-первых, тетрадка - это в любом случае не место, во-вторых, какими-эдакими заслугами слово "место" заслужило столь уважительное написание? А, и еще один фактор, уже после прочтения тетрадки возникший: пускай "место", пускай с большой буквы, но что, что же, черт подери, в нем странного?
"Эх, ладно. Начали - так уж доведем до конца," - решает Недописатель, погружается в чтение... и тут же выныривает. Снова пытается - тот же результат. Все равно, что стараться нырнуть в Мертвом море. Так что Недописатель просто пробегает глазами по тринадцати с небольшим страницам и успевает мысленно отметить для себя вот что:
- Наплевательство по отношению к правилам русского языка. Что странно, ведь по записям выходит, что девушка много читает. Видимо, помогает это не всем.
- Обыденность. Какую-то... пардон, штампованность. "Уже где-то видел", "уже от кого-то слышал" - вот что чаще всего красной строкой пробегает в голове Недописателя. Разумеется, все новое - хорошо забытое старое. Разумеется, нет в природе ничего абсолютно уникального. Разумеется, даже гении мыслят одинаково. Но это - не тот случай. Потому что это то самое "уже было", что заставляет тяжело вздыхать и "выныривать". Каждый из нас в праве украсть из разного рода банальностей по чуть-чуть и составить свою собственную, неповторимую банальность. Или просто одеть какой-то шаблон целиком. Осознанно или нет. И тут скорее второе, нежели первое.
- Даже больше не быт, а просто эмоции и сугубо личное мнение. Женский дневник в самом банальном смысле слова. "Как это себе обычно представляют".
- Творчество, которое Недописатель читать не стал. Давайте без этого.
- Модные флешмобы, модные перепосты чужие мысли и так далее. И тому подобное.
Получилось как-то лаконично, но суть в версии Недописателя отображает - а это главное. Все равно лучше, чем впустую "лить воду". Как на сочинениях по литературе в старшей школе.Послесловие:
Движенья, голос, легкий стан,
Всё в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно. ©- подводит итог Недописатель и закрывает досье. Ставит на прежнее место и уходит восвояси. Дамские романы он писать не умеет, да и учиться не хочет, а для чего-то более интересного нужно... нужна банальная изюминка.
Все то же, все те же. Недописатель изучил досье от корки до корки, но ничего увлекательно, читай "той самой изюминки", не нашел.
Героини не вышло.