Жизнь сложная и непонятная штука. А чужая жизнь - вообще потемки. Сегодня мы с фонариком в руках покопаемся в очередной черепной коробке, извлекая на свет всякое. Коробочка принадлежит Soleil Vert , ну а пила, как обычно, мне.
Вообще поразительная вещь — вроде бы целостный дневник, милый дизайн, интересный стиль повествования. А сказать совершенно нечего. Он какой-то слишком... ровный. Глаз не за что не цепляется. Не, ни в коем случае не хочу сказать, что он неинтересный, серый или скучный. Отнюдь. Но отношение как к контенту, так и к хозяину примерно как к некоторым произведениям современного кинематографа:
- Ну как фильм?
- О, мне понравился: прекрасно снято, актерская игра, знаменитый режиссер, захватывающий сценарий!
- О чем оно вообще?
- Ой, а я не помню...
Вот так и тут. Я долго пытался собраться с мыслями, дабы написать какую-то критику. Посмотрим, что из этого получится... В целом на ум приходит слово «аккуратность». Все разложено по полочкам: аккуратно проставлены тэги, педантично скомпонован эпиграф, ровные ряды постов, каждый из которых имеет свой порядковый номер и прибранный дизайн. Ответы на все вопросы: история ника, история названия, история жизни. Нет, я не хочу сказать, что дневник идеален — идеала вообще не существует. Но это такой прилизанный эталон. На него посмотрел, покивал головой и закрыл. И я даже не знаю почему у меня возникает такое ощущение — живой язык, реально интересно написанный дыбр. Но что есть, то есть.
1. Ник
В эпиграфе мы можем найти ссылку, пройдя по которой узнаем всю историю имени и его производных. Зеленое Солнце на певучем французском языке. Выбран, судя по всему, благодаря сочетанию звуков. Мило, нежно, немного отдает мускатом. Вот автор говорит, что взял это словосочетание из романа Набокова, и там это — название духов. А знаете ли вы, что на самом деле духов с таким названием не существовало? Это лишь образ, аллюзия и намек на достижение мечты. Идея зеленого солнца, зеленого луча, исполняющего самые сокровенные желания была весьма популярна в интеллектуально среде 19-20-ого веков. Жюль Верн, Френк Баум, Толкин, Майринк и многие-многие другие. Возрождая средневековые поверья они напоминали современникам о символическом значении зеленого — надежде. Надежде на лучшее. Человеку, который был озарен лучами зеленого солнца сопутствовала удача. Но это лирическое отступление )
2. Подпись
Немного пафоса для разбавления зелени. Жизнь без свободы — ничто. Легкий налет интеллектуальности — знание мертвых языков всегда было модным (пусть даже это просто фраза из ближайшего словаря латинизмов). Так просто разбрасываться громкими фразами когда не приходится выбирать между рабством и смертью. Ну да мы не об этом. Стремление к свободе и независимости весьма похвально, однако что эта за свобода? В чем она заключается и где пролегает ее граница? Можно ли считать свободу выбора между яблоком и роботом той гранью, за которой начинается ничто? Или же свобода — это разделение яви и сна? А быть может свобода — это спонтанно подорваться рано утром и уехать за счастьем? Выть на луну и бежать вперед. Или же просто быть собой? А без этого твоя жизнь действительно ничто.
3. Название
Неояз. Английские слова, переведенные в русскую грамматику. Теплое сияние. Странное название для дневника, впрочем возможно автор имеет в виду, что дайрик этот источает теплый нежный свет, в лучах которого можно нежиться до самого заката. Но это второстепенно, давайте поговорим о неоязе. В русском много своих собственных слов. Не мало и заимствованных. Но тех и других уж точно достаточно для того, чтобы не использовать таких лингвистических франкенштейнов. Хотя на способность автора играть языком это указывает, дооо.
4. Аватары
Все как на подбор - милые азиатские гейши. Прослеживается любовь к определенным чертам лица. Аватары эти скорее изображают самого автора. Своего рода идеализированные портреты, а не просто наборы картинок для комментариев.
5. Профиль
Несколько интересов, большая часть из которых набрана от руки, что похвально. Не просто надергано из готового списка «О, люблю, и это люблю, и то люблю, все люблю», а вдумчиво вбито именно то, что реально интересно. И конечно же текст от себя. И швец, и жнец и на дуде игрец. Просто список достоинств: чем автор увлекается и занимается. Соционика (и не жаль своих легких?), фики, маникюр, страйкбол (два последних просто прекрасно считаются, определенно.. хотя может страйк и стал «бывшим интересом» именно потому, что длинные ногти — это прекрасно?). Немного эзотерики, а главное вроде бы начавший проскальзывать пафос с распальцовкой убит на корню самоуничижительным матом ) Правильно, так с собой и надо. И плеткой еще, плеткой. Но это не отсюда, так что извините )
6. Эпиграф
Я про него уже выше упомянул. Аккуратно скомпонованный набор ссылок на другие виртуальные пространства, средства связи и правила пользования автором. Основные команды, которые он знает, история имен, названий... Вообщем, вся подноготная как на ладони. Приходи и бери. Эксгибиоционизм виртуальный просто. Никакого простора для фантазии )
7. Дизайн
Нежные пастельные тона, ненавязчивый рисунок сзади. Ничего выдающегося, стандартное совершенно оформление, но читать удобно и это плюс. Ничего выбивающегося и лезущего в разные стороны. Картинки и инстаграммки тоже вписываются вполне гармонично.
8. Контент
Очень хороший стиль. Интересно читать и истории из жизни, и рассуждения, и описания слов, и мысли о всяких эзотерических моментах. Даже стихи и те местами неплохие. Весьма любопытные рисунки, автор совершенно зря считает себя криворуким неумехой. Скромность это конечно хорошо, это очень правильно, и если в подобном самоопределении присутствует ирония — то все прекрасно. А скорее всего она и присутствует, ибо иначе все это ложилось бы глубоко в стол. На общем фоне даже практически незаметны временами проскакивающие гифки по очередному доктору. Дневник ведется уже давно и ведется очень аккуратно. С маниакальной педантичностью — одна нумерация записей чего стоит. Теги проставлены правильно и ко всему. Если хочется посмотреть что-то конкретное, найти это не составит труда. Так же радует отсутствие десятков тегов к одной записи - максимум три-четыре. Что тоже сильно облегчает поиск. Эта педантичность проявляется во всем, кстати, а не только в ведении дайрика. Качественный подход к теме очередного фика, с подробным изучением мануалов, рисунки с кучей аккуратно прорисованных мелких деталей... Я не знаю, на сколько это проявляется в повседневной жизни, скорее всего вообще никак, ибо обычно подобное внимание к мелким деталям говорит о неспособности адекватно реагировать на серьезные и крупные события. Своего рода уход в микромир, погружение в глубину. Но вернемся к контенту. Наполнение приятное, разбавленное временами острым словом, что даже добавляет какую-то изюминку ("логи жизни" например прочитал просто с огромным удовольствием. Весело и задорно). Но...
9. Пара слов в пространство
Но отсутствует надрыв. Отсутствуют эмоции. Даже фразы в стиле «я сферический дебил» произносятся отстраненным тоном с холодным выражением лица. Присутствуют описания бесшабашности, укуренных поступков и действий.. Но ничего этого не ощущается в самом дневнике. Как на лицах аватаров — все покрыто толстым-толстым слоем штукатурки, за которой не видно настоящей мимики. У меня такое ощущение, что по старой доброй фикрайтерской привычке посты в дневник вычитываются по несколько раз, а порой даже отдаются альфам и бэтам Из-за этого теряется сам человек, а остается лишь сторонний наблюдатель, который красивым, грамотным языком описывает происходящее с объектом. И поэтому появляется то ощущение, описанное в самом начале: вроде бы почитал, вроде бы интересно, но о чем это все? В том же "аске" автор становится более живой, больше раскрывается как человек. Язык разговорней и проще. А дневник - блог для читателей, а не подушка или отдушина.
Итого:
Весьма неоднозначное впечатление осталось у меня после этого дневника. Вроде бы все понравилось. Вроде бы все интересно. Но вот ощущение «слияния» с объектом исследования у меня не возникло. Обычно, составляя критику, я представляю себе читаемого. Не всегда абсолютно достоверный, однако некий образ стабильно присутствует в голове. А тут... тут просто какая-то серая инертная пелена. Овощное состояние и толстый слой грима
Побродив по переферийным рессурсам, общее представление я получил, а потому картинка именна эта. Крошка Ши )))
Критика №3136 для Soleil Vert
Жизнь сложная и непонятная штука. А чужая жизнь - вообще потемки. Сегодня мы с фонариком в руках покопаемся в очередной черепной коробке, извлекая на свет всякое. Коробочка принадлежит Soleil Vert , ну а пила, как обычно, мне.
Итого:
Весьма неоднозначное впечатление осталось у меня после этого дневника. Вроде бы все понравилось. Вроде бы все интересно. Но вот ощущение «слияния» с объектом исследования у меня не возникло. Обычно, составляя критику, я представляю себе читаемого. Не всегда абсолютно достоверный, однако некий образ стабильно присутствует в голове. А тут... тут просто какая-то серая инертная пелена. Овощное состояние и толстый слой грима
Побродив по переферийным рессурсам, общее представление я получил, а потому картинка именна эта. Крошка Ши )))
Итого:
Весьма неоднозначное впечатление осталось у меня после этого дневника. Вроде бы все понравилось. Вроде бы все интересно. Но вот ощущение «слияния» с объектом исследования у меня не возникло. Обычно, составляя критику, я представляю себе читаемого. Не всегда абсолютно достоверный, однако некий образ стабильно присутствует в голове. А тут... тут просто какая-то серая инертная пелена. Овощное состояние и толстый слой грима
Побродив по переферийным рессурсам, общее представление я получил, а потому картинка именна эта. Крошка Ши )))