Ну давайте начнем. Критика для
пыль и трава. Хочу напомнить, что стиль критики может варьироваться и по возможности подбирается под конкретный дневник (если он, конечно, вдохновляет), а текст предназначен в первую очередь для критикуемого... Именно по этой причине в приведенном ниже тексте присутствует ненормативная лексика. Местами - в цитатах, местами в мыслях. Если вы читали критикуемый дневник, вы поймете почему без этого нельзя было бы обойтись.
Такую траву нужно курить ночами. Ночь лучшее время, чтобы «раскроить эту милую черепную коробку и посмотреть на то, как работают шестеренки внутри». А шестеренки работают параллельно. Стукаются в бесконечности, маятником бьются друг о друга. Звенят, разбиваясь о надгробие реальности, теряются и... Но заглянем под картинку. Внимание, под картинкой присутствует обсценная лексика а так же кликабельная картинка 18+, так что будьте осторожны и внимательны. Подумайте, правда ли вы хотите вскрыть этот череп?
Наша шизофрения - подруга суровых дней
такая сука
Она приводит в наш мозг разнообразных блядей
И ждет когда наконец нас погубит скука
Посмотри вокруг. Весь этот мир — он не настоящий. Воздушный замок из черного пластилина выстроенный на белом песке времени. Театр десяти ролей и одного актера. Серые чайки над серым морем. Серые люди на сером фоне. Серая реальность в серых тенетах мировой паутины. Кто ты? Кто я? Кто он? Кафка говорил о превращении, Борхес — о перерождении, а ажурная вязь на золотистом песке пустыни предупреждала о том, что ни одна душа не выдержит чужого бремени.
Мир - катастрофа, разбавленный бытовухой и приправленный тончайшими мыслеобразами. Мат, как средство самовыражения и защиты. Самовнушение и абстракция. Мир на грани и за гранью. Попытка облачить в слова мысли не имеющие формы. И смысла.
Но пойдем по порядку.
1. Ник.
Мы все просто пыль. Кругом лишь трава. Пыль и трава под ногами. Ник как отражение мира внутри и мира снаружи. Серая пыль, пожухлая трава. Но та же «пыль» из той же «травы» красит мир, открывает дверь в космос. Легкий дым травы измельченной в пыль проникает в легкие. Расширяет сознание. Ведет диалоги в своей голове. И оседает пылью на придорожную траву. Траву под ногами. На которою мы осыпались пылью от наших сигарет.
2. Название
Бег между строем бритых солдат и ищущих небо в игле наркоманов. Бег сквозь черно-белую пленку реальности. Бег ради бега. Бег ради победы. Но есть ли цель? Или бег этот лишь побег от..? Страшно. Страшно и смешно — это про эту реальность. Про тот мир, который проглядывает через призму больного сознания. Всаживает себе нож в шею с криком «Как я вас всех наебал!!» Помимо названия есть еще и адрес дневника, который тоже насмехается над нами и кричит эмоциональными перепадами: izhivoi, который всего пару месяцев назад был imertvie. Что это? Внезапное возрождение, возвращение с того света или же очередная игра? Самовосприятие или просто попытка эпатажа?
3. Подпись
Продолжение безумия. Попытка быть между и над. Ya mogu govorit' na vashem yazike, esli poprosite, no menya esche nuzno ponyat'. Совмещение того, что справа и того, что слева. Дистанцирование и все та же защита от мира.
4. Аватары.
Африка в воде. Вершина айсберга лишь часть того, что скрыто. Черный континент. Темные, неизведанные глубины. То, что я хочу показать — лишь часть того, что я есть. При том обманчивая. Все гораздо глубже. Все гораздо сложнее, все скрыто. Из мозаики образов, из тающего льда собери меня. Загляни за.. Ну и по традиции — голые мальчики. Сейчас без них просто никуда. Они вообще считаются признаком хорошего вкуса. «Как, у тебя нет на аватарке голого мужика? Да ты чмо!» То ли самоидентификация, то ли просто посмотреть приятно
5. Профиль и эпиграф
С дороги прыжок в небо и в океан. Выбор пути: либо вверх, либо вниз. Дуализм, шизофрения и бесконечность. Бескрайние высоты небес с одной стороны и необъятные глубины океана с другой. И лишь маяк на берегу, но этот маяк не указывает путь, он является последней устойчивой точкой от которой с разбегу отталкиваешься.
Пара слов о себе и FAQ (который я, кстати сказать, с трудом заметил. Да, я вкурил название дневника до.. ) обращены к случайно заблудшим. Тут бред, говорят они. Пиздострадания и непонятное дерьмо. Обратная сторона пафоса. Два самых популярных способа подчеркнуть свою индивидуальность так или иначе проявляющиеся у всех.
Первый: сказать что я гениален и прекрасен.
Второй: сказать что я дерьмо.
Второй, "ценители" считают показателем честности и непредвзятости. Ну и заодно это такая отмазка: «я не я и жопа не моя, я сразу говорил что дерьмо и тексты у меня дурацкие».
5.5 Тут хочется сказать про общий стиль.
Он выдержан прекрасно. Шизофрения во всем. Обкуренное сознание выглядывает из названия, безумные мысли просачиваются в постах, кошмарами подсознания вопиют @темы. Эпиграф и профиль как бэ намекают. И только аватары выделяются на общем фоне. Проявление истинного я?
6. Записи
Без любви боги дохнут. Почему? А вот это секрет
И только Дьяволу по хуй, любишь ты его или нет
Чертово Колесо Инженера Ферриса
Вот мы и дошли собственно до содержимого. Сквозь искаженное зеркало мира, сквозь призму осколков человеческого безумия обрушивается на читателя водоворот слов и смыслов. Произошедшее переосмысляется, перепроживается и переносится на страницы дневника. Временами эта череда метаморфоз и превращений выливается во что-то совершенно невразумительное, временами — в стандартные клише. Вот тут-то и проглядывает «душа автора». Тоска да страдания, страдания да тоска. Самовнушение «мне на все насрать», рефреном повторяющееся на протяжении всего дневника. Диалоги с собой, диалоги с ним, диалоги с другими. Разбавим пафос самоуничижением, приправим острым словом, поджарим на огне ненависти к окружающим и получим текст, весьма забавный, но избитый как Плющенко на ринге
Пол автора, особенно принятую в современной сетевой моде говорить перманентно от мужского лица, определению не поддается. Точнее, можно конечно копнуть поглубже, провести сравнительный анализ текста, но, в сущности — мальчик, девочка... какая в жопу разница? Мы же сюда не ебаться пришли, а читать дневник. Хотя я бы поставил на девочку, особенно учитывая ГПшную тематику, ни один нормальный мужик не будет дрочить на снейпа И не просто читать, а даже его критиковать. Так что продолжаем, няши. Читая дневник, я вспомнил цитату из Летова:
Труп разбирает страх
Труп распирает смех
Он продолжает петь
Танец для мёртвых
Сквозь толстое стекло
Это про дневник. И про записи. И про автора. К чести оного, кстати, стоит заметить, что интересы указанные в профиле вполне совпадают с содержимым. Временами всплывает и Поттеровский сеттинг, и эмо страдания, и даже культурология. Последняя, впрочем, проявляется в первую очередь в грамотности речи и приятной (для любителей поздних латиноамериканцев) стилистике.
7. Скоро рассвет, а значит пора закругляться. Напоследок наверно стоит сказать пару слов и об авторе. О том, каким он предстает перед случайным прохожим.
-Вы матом ругаетесь?
-Нет, что вы, я матом разговариваю.
Мешанина слов и образов. Где-то всплывает лирический герой, страдающий, пытающийся убедить самого себя что он выше суровой реальности, что он скала, возвышающаяся над житейским морем. Что ему наплевать. Что он все стерпит и не заметит. Где-то всплывает герой литературный, напоминающий главного персонажа романа «Токио нас больше не любит», где-то просто человек, страдающий от того, что люди — идиоты. Иными словами: распространенные интернет-клише, приправленные забористым складным слогом. Но тоже весьма и весьма модным в наших интернетиках. Желание выделиться. Пусть даже «хуем во лбу», но отличаться от остальных.
Полностью скрытая информация об авторе (тоже, кстати, способ проявить себя, показав что тебе наплевать на собственное я) наводит на мысль об искусственно созданном персонаже, что имело бы место быть, если бы не столь малое кол-во читателей, несмотря на которое дневник продолжает вестись. Кстати о читателях. Их мало. Очень. И судя по всему большая их часть старые знакомые.
Всплывает слово "показуха". Но не та разухабистая показушность ток шоу на первом канале, а открытое посылание всех по соответсвующему адресу. Презрение, выставленное на показ. Похуизм, возведенный на алтарь. И шиза. Да. Но шиза в лучшем ее проявлении. Подводя итог хочется сказать, что дневник весьма любопытен, хоть и на любителя. Если отфильтровать постоянно повторяющиеся страдания о людях-идиотах, не способных в понимание (не автора, к счастью, а вообще, в глобальное осознание реальности), не обращать внимание на показной пофигизм а так же терпимо относиться к обилию мата (являющемуся скорее не нормой речи, а средством выражения и отпугивания — в стиле «да! Я гавно! Я матерюсь! И если ты не различишь алмаз в этом дерьме — то нафиг ты мне сдался»), то читать вполне можно. Ну если вам нравится стиль обкуренных испанцев типа Лориги или ушедших во внутреннюю монголию латиноамериканцев, типа Коэльо. Впрочем я бы сказал, что как и оные книги — это что-то для разового прочтения. Взять, скурить на ночь — это хорошо. А вот следить за обновлениями... Чрезмерное употребление подобных веществ пагубно сказывается на мозговой активности Впрочем решать вам
ЗЫ. Подопытный, спасибо за приятный вечер